Ай да ярмарка - экономическая игра для детей. Расчеты в этой игре очень простые - в пределах 10, поэтому играть могут дети, начиная с 5 лет.
Игровое поле - это настоящая ярмарка, здесь Вы встретите продавцов, покупателей, скоморохов и балаганщиков. Перед началом игры все игроки получают из банка несколько карточек с товарами и деньги, после этого можно отправляться на ярмарку. Фишки игроков перемещаются по клеткам игрового поля в соответствии с числом, выпавшем при броске кубика (как в обычных играх-ходилках с кубиком). А дальше начинается самое интересное: на каждой клетке изображен какой-то персонаж, который занят свои делом, что-то продает, покупает,развлекает ... Чем именно занят конкретный персонаж можно прочесть в облачке рядом с ним. Попав на клетку, игрок должен выполнить действия, которые эта клетка предполагает. Если игрок не может их выполнить, он выбывает из игры. Выигрывает тот игрок, который последним останется в игре.
Всего в игре 13 разных видов клеток:
- "Плати!" Это клетки с развлечениями - скоморохи, карусели. За развлечения нужно платить - игрок бросает кубик и платит в банк столько копеек, сколько очков выпало
- "Дарю!" Можно взять себе одну карточку с товаром из общего банка
- "Караул!" Игрок теряет одну карточку с товаром (потерял его в суматохе)
- "Меняю!" Нужно поменять один свой товар, на товар из банка
- "Купи!" Игрок покупает новый товар. Цена товара определяется броском кубика.
- "Продай!" Игрок продает один из своих товаров.
- "Отвезу!" Игрок может переместиться на любую клетку поля, но за это нужно заплатить цену, выпавшую на кубике
- "Тир!" Игрок бросает кубик 3 раза. Если сумма выпавших цифр больше 10 он выиграл и получает приз (новый товар), если меньше 10, то проиграл.
- "Сколько стоит?" Игроку предлагается с 3-х попыток угадать, сколько стоит товар. При этом после каждой попытки ему говорят, больше названная сумма реальной или меньше.
- "Угадай приз!" Игра похожая на наперстки. Карточка с товаром игрока перемешивается с двумя другими карточками. Игрок должен угадать, где его карточка. Угадал - получает приз, не угадал - теряет свой товар.
- "Кто кого?" Перед началом игрок делает ставку. После этого он с еще одним участником бросают по очереди кубик, у кого выпало большее число, тот победил. Если игрок проиграл, он теряет свою ставку, если выиграл, получает двойную ставку.
- "Самый богатый" Игрок выбирает одну из своих карточек с товаром и открывает верхнюю карточку с товаром в банке. Сравнивает их по стоимости, если его стоимость выше, то он забирает обе карточки себе, если ниже отдает свою карточку в банк.
-"Угадай число!" Игрок называет 3 числа, если одно из них выпадет на кубике он выиграл, если нет - проиграл.
Как видите, различных заданий много и, возможно, с первого раза запомнить их не удастся. Но самое главное, что правила понятные, а что значит та или иная клетка, всегда можно подсмотреть.
Игра очень хороша для дошкольников для закрепления счета, сложения, вычитания, сравнения чисел в пределах 10. Но будет она интересна и тем, кто уже неплохо считает, ведь сама игра интересна, динамична. Такие клетки, как "Тир", "Кто кого?" вносят дополнительный азарт.
Дополнительно нужно сказать о фишках. Ведь они в этой игре непростые - это фигурки героев любимой всеми передачи "Спокойной ночи, малыши": Фили, Степашки, Хрюши, Каркуши и Мишутки. Фигурки выполнены из картона.
Состав игры:
- Игровое поле – 1 шт.
- Кубик "1-6" – 1 шт.
- Фишки героев (картон) – 5 шт.
- Подставки под фишки – 5 шт.
- Карточки – 60 шт.
- Монеты – 55 шт (1 коп, 2 коп, 3 коп, 5 коп, 10 коп)
- Правила игры.
Упаковка: картонная коробка
Возраст: 5-9 лет
Число игроков: 2-5 чел
Средняя продолжительность партии - 20 мин
Вес: 330 гр.
Штрих-код: