как сделать заказ | доставка и оплата | гарантии, возврат и обмен | контактная информация | скидки | обратная связь регион не определен 8 800 555 08 91
cart
КОРЗИНА
В Вашей корзине
нет игрушек
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
новинки! | по возрастам | по цене | по производителю | по популярности | cо скидкой | все игрушки
С 1 декабря вводится временное ограничение (ДФО, СФО, ЮФО, СКФО, УФО) на прием заказов с наложенным платежом через Почту России! Подробнее на странице оформления заказов.
Рассказать
друзьям

Воспитываем логически. Часть 3-я. Приёмы и способы формирования желаний и развития умений.

Оглавление > Секреты воспитания > Воспитываем логически

Воспитываем логически. Часть 3-я. Приёмы и способы формирования желаний и развития умений.

Логично, что для того, чтобы ребёнок начал вести себя определённым образом, который нам кажется правильным, мы должны вызвать у него такое желание. Но как это сделать? Об этом наша сегодняшняя статья.

 

Аргументы.

Пытаясь убедить своё сокровище действовать определённым образом, старайтесь использовать не те аргументы, которые выглядят убедительными для вас, а на минутку представьте себя маленьким и подумайте о том, что было бы важным в этой ситуации для вас.

Можно представлять аргументы в убедительной форме:

  • например, для дошкольника разговор о микробах, которые ползают по его немытым рукам – пустой звук, но если отвести его в зал, где он сможет увидеть этих существ при помощи микроскопа – это совсем другой уровень аргументирования,
  • если малышу до трёх лет можно сто раз объяснять, что горячий чайник не нужно трогать, иначе можно обжечься, то этот аргумент может просто не работать, но если дать возможность один раз попробовать, так, чтобы было чувствительно, но не опасно, то дальнейших попыток просто не будет,
  • если младшему школьнику объяснять, что он не сможет поступить в институт, то это далёкая перспектива вряд ли заставит его сидеть и учиться читать хорошо, то слова  о том, что ребята могут смеяться над невнятным чтением заставят задуматься и отрабатывать навык с желанием.

 

 

Примеры.

Ребёнок по своей природе склонен к подражательству. Именно так обучаются всему маленькие дети и детёныши животных. Конечно, со временем подражательство подвергается определённому контролю со стороны разума. Например, ребёнок выбирает, кому именно он хотел бы подражать. Как правило, это люди или персонажи, которые ему нравятся.

Поэтому, если вы сами пользуетесь авторитетом у своего наследника, можно:

  • рассказывать истории из своего детства (настоящие или придуманные),
  • показывать пример поведением (например, всегда переходить дорогу правильно).

Если с авторитетом сложно или для разнообразия, можно использовать:

  • сказки, книги, мультики, фильмы, подбирая их по интересующей вас в данный момент теме,
  • рассказывать истории о друзьях, родственниках,
  • можно не рассказывать их прямо ребёнку, а просто при нём – так он возможно лучше воспримет, особенно, если речь идёт о подростке или малыше с развитым протестным поведением.

 

Разбиение целей на достижимые.

Ребёнку сложно мотивировать себя большой и очень далёкой целью. Например, поступление в институт в первом классе – это разговор ни о чём, равно полёту в космос – когда-то далеко и свои усилия, которые нужно делать уже сейчас сложно выполнять с желанием.

Но если мы поможем малышу сформировать промежуточную менее глобальную цель, например, прочитать сегодня больше слов за одну минуту, чем вчера и передвинуть бабочку чуть выше на вашем плакатике (который похож на ростомер, по которому движется бабочка и показывает, сколько слов уже успевает прочесть ваш наследник). Такая цель кажется не сложной и поэтому не пугает, а наоборот вызывает азарт и ЖЕЛАНИЕ покорить эту вершину и помочь бабочке взлететь повыше. А нам того и надо!

Кстати, здесь в игре с бабочкой мы обнаруживаем ещё один компонент, который помогает вызывать желание – это превращение самого процесса достижения цели в игру.

 

Достижение результата – интересная игра.

Конечно, желание преодолевать трудности возникает редко, как  у ребёнка, так и у взрослого, поэтому какой бы привлекательной не была цель, стоит преобразить и сам процесс! Как это сделать?

  • например, обыграть ситуацию, как говорилось ранее в примере про бабочку,
  • можно, собирая игрушки, представлять себя большим грузовиком, перевозящим грузы,
  • можно петь любимые песни во время мытья посуды,
  • можно поиграть в словесные игры, когда вы вместе убираете квартиру или чистите овощи для салата – возможность пообщаться с любимой мамой – отличный способ вызвать желание заниматься чем-то.

 

Творчество.

Многим ребятам скучно делать что-то заранее оговоренное и навязанное им, но попробуйте предоставить им свободу принимать решения и вносить в процесс свои уникальные творческие нотки, и всё преобразится само собой и желание появится мгновенно! Например, убирать свою комнату не интересно, но если пригласить ребёнка на кухню и предложить сделать идеальным подоконник, то он буквально вылижет его и расставить цветы по своему усмотрению – тут важно отметить интересные дизайнерские решения, выбранные ребёнком, чтобы он почувствовал гордость за свой труд.

Не забудьте рассказать друзьям о этой статье!

Добавить отзыв

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Не забудьте подписаться на наши новости Вконтакте!
Понравилась страница? Нажмите, пожалуйста

© 2006-2016 SmartyToys.ru - Развивающие игрушки (ООО "Смарти") о нас ссылки
При использовании материалов сайта, ссылка на интернет-магазин детских развивающих игр и игрушек - SmartyToys.ru, обязательна.
Техническая поддержка. Дизайн. Детские праздники.


0,11 11.12.16 14:51