как сделать заказ | доставка и оплата | гарантии, возврат и обмен | контактная информация | скидки | обратная связь регион не определен
cart
КОРЗИНА
В Вашей корзине
нет игрушек
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
новинки! | по возрастам | по цене | по производителю | по популярности | cо скидкой | все игрушки
С 1 декабря вводится временное ограничение (ДФО, СФО) на прием заказов с наложенным платежом через Почту России! Подробнее на странице оформления заказов.
Рассказать
друзьям

Воспитываем логически. Часть 2-я. А теперь переходим к практическим упражнениям.

Оглавление > Секреты воспитания > Воспитываем логически

Воспитываем логически. Часть 2-я. А теперь переходим к практическим упражнениям.

Итак, мы уже достаточно изучили теорию для того, чтобы переходить непосредственно к самому интересному занятию – воспитанию нашего неподражаемого и неповторимого ребёнка. То, что сын или дочка – уникальный человечек – важно – ведь надо понимать, что никто вам не даст готовых рецептов, а нужно будет каждый раз искать особенный подход к вашему  чаду. Однако, общие логические цепочки всё же есть.

 

Давайте нарисуем себе в помощь схему, а потом разберём с её помощью нескольких практических ситуаций.

 

Схема.

  1. Ребёнок совершает проступок.
  2. Я спокоен в этой ситуации? Я чувствую любовь к нему? Да – значит, можно действовать сразу. Нет – значит, откладываем воспитательное воздействие на тот момент, когда удастся успокоиться. Это не значит, что ребёнка не нужно останавливать, особенно, если его поведение опасно. Просто не стоит это считать воспитанием – а позже нужно вернуться и разложить всё по полочкам.
  3. Определяем – просто проступок или уже протест? Если просто проступок, вам будет легче. Если малыш протестует, лучше всего не пытаться сразу же заниматься разъяснениями, он не станет их слушать. Вам нужно попытаться снять общую напряжённость в ваших отношениях. Для этого в течение какого-то времени старайтесь не реагировать на провокации, а наоборот как можно больше хвалить, проводить время вместе, советоваться, важен и тактильный контакт.  Всё наверстаете потом, когда ребёнок не будет воспринимать в штыки любое ваше слово.
  4. Если это обычный проступок, то определяемся дальше – чего не хватает сыну или дочке? Желания или умений?
  5. Если желания – то разрабатываем стратегию, которая должна убедить ребёнка в том, что именно так нужно поступать. Для этого важно использовать не те аргументы, которые убедительны для вас, а те, которые заставят прислушаться ребёнка. Например, для вас важен красивый почерк, чтобы за домашнее задание поставили высокую оценку. Но для сына – певроклашки оценка – это не стимул сильно напрягаться. А вот если вы превратите лист тетрадки в волшебную страну, где живут буквы, каждой из которых хочется быть красивой, и попросите от имени букв малыша стараться их написать качественно, то это его, возможно, убедит и вызовет желание.
  6. Желание есть? Тогда с согласия ребёнка начинаем формировать умение. Можно предложить свою помощь, например, напоминать время от времени, что буквы хотят быть красивыми, а то вдруг ты забудешь, и одна из них может расстроиться. Напоминание в этом случае (если малыш сам попросил вас о помощи) будет восприниматься совсем по-другому, чем ваши замечания.
  7. Умение сформировать сложнее, чем вызвать желание что-либо делать, поэтому на этом трудном пути ребёнка нужно всячески поддерживать. Если желание ослабло или совсем пропало, то срочно возвращаемся к пункту первому – и вызываем желание.
  8. Отрабатывать навыки стоит до их полной автоматизации.

 

Да, воспитывать – не управлять, а действительно формировать у ребёнка внутренние желаемые вами установки, это не просто, а требует затрат и времени, и моральных, и даже интеллектуальных сил. Но результат того стоит.

 

А теперь пример ситуации: ребёнок сильно хлопает дверями машины, когда выходит из неё. Это раздражает папу – водителя, который переживает за сохранность дверей.

 

  1. Папа проверяет, спокоен ли он в тот момент, когда происходит неправильное закрытие двери. Нет, он сильно раздражён. Поэтому, он пропускает поступок, оставляя его без реакции, однако, записывает себе во внутренний блокнотик, что нужно с этим поработать.
  2. Вечером  рассказывает сыну на ночь историю про две двери автомобиля. Она из них была счастливая, потому что располагалась около водителя, который всегда очень бережно её закрывал. Тогда как другой дверке постоянно доставалось – мальчик закрывал её с размаху, и ей было больно и обидно, ведь она так старалась с ним подружиться. Таким образом, появляется желание закрывать дверь осторожно. Здесь родители учитывают тот момент, что у ребёнка достаточно развита эмпатия. Во время рассказа стоит внимательно следить за реакцией ребёнка, поворачивая сюжет в том или ином направлении.
  3. Папа предлагает сыну пока он не запомнит, напоминать о том, что сейчас нужно будет закрывать двери и делать это так, как сын сам решил.
  4. В машине папа теперь должен сам некоторое время не забывать напомнить о закрывании двери.
  5. Подкрепляем положительно желание. Заметив, как осторожно сынок закрывает на этот раз двери, стоит отметить этот факт: «Ух, ты, как ты аккуратно прикрыл дверь – долго прослужит нам!»
  6. Через время навык становится автоматическим.
  7. Для того, чтобы проверить, стоит несколько раз пропустить напоминание, и если все получится, значит, можно переключить своё внимание на что-то другое.

 

Схемы схемами, но воспитание – процесс творческий и здесь нет обязательных правил. Если вы видите, что придуманный вами приём – работает – то смело его продолжайте применять.

 

В следующей статье мы рассмотрим разные приёмы формирования желаний и развития умений.

Не забудьте рассказать друзьям о этой статье!

Добавить отзыв

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Не забудьте подписаться на наши новости Вконтакте!
Понравилась страница? Нажмите, пожалуйста

© 2006-2016 SmartyToys.ru - Развивающие игрушки (ООО "Смарти") о нас ссылки
При использовании материалов сайта, ссылка на интернет-магазин детских развивающих игр и игрушек - SmartyToys.ru, обязательна.
Техническая поддержка. Дизайн. Детские праздники.


0,16 3.12.16 20:40