как сделать заказ | доставка и оплата | гарантии, возврат и обмен | контактная информация | скидки | обратная связь регион не определен 8 800 555 08 91
cart
КОРЗИНА
В Вашей корзине
нет игрушек
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
новинки! | по возрастам | по цене | по производителю | по популярности | cо скидкой | все игрушки
С 1 декабря вводится временное ограничение (ДФО, СФО, ЮФО, СКФО, УФО) на прием заказов с наложенным платежом через Почту России! Подробнее на странице оформления заказов.
Рассказать
друзьям

Воспитываем логически. Часть 1-я. Скучноватая, но нужная теория.

Оглавление > Секреты воспитания > Воспитываем логически

Воспитываем логически. Часть 1-я. Скучноватая, но нужная теория.

Если у людей есть ребёнок, то автоматически принято считать, что они его воспитывают. Но так ли это на самом деле? Давайте разберёмся.

Как правило, воспитанием считается реакция на проступки ребёнка, на которые приятно реагировать достаточно однотипно. Это, как правило:

  • одёргивания,
  • пресечение,
  • поднятие тона голоса,
  • наказание.

Иногда, конечно, мама или папа пытаются заняться разъяснением, но это тоже не всегда даёт нужные результаты.

Частенько встречается и такой вариант, когда воспитатель пытается повторять одну и ту же свою рекомендацию многократно, и сам удивляется, почему это не работает, да ещё может отругать ребёнка: «Я тебе сто раз повторяю, сколько раз тебе ещё повторить, чтобы ты понял?»

Почему это всё не работает или работает слабо и что делать, чтобы результат был и усилия стали гораздо эффективней? Об этом мы поговорим в настоящем цикле статей.

 

Перед тем, как начинать воспитывать (кстати, это значит формировать правильные с точки зрения воспитателя принципы и установки), подумаем, а что побуждает людей совершать те или иные поступки?

 

+ желание;

+ умение.

 

Эти два уникальных составляющих, которые и являются необходимыми, чтобы человек вёл себя определённым образом. Для того, чтобы что-то сделать или не делать, нужно, чтобы появилось желание, оно же убеждение, понимание, что должно быть именно так и не иначе.

А, значит, одна из первых задач любого воспитателя – это формирование желаний.

Двигаемся дальше, желание есть, но этого не хватает, ведь нужно ещё обладать должными способностями или умения для того, чтобы что-то делать. Иначе никак. Поэтому на следующем этапе формируем умения, развиваем способности.

 

А почему бы не поменять этапы местами? Дело в том, что желание тут не только первично, но и более ценно. Задумайтесь, ведь человек, который умеет что-то делать, но считает такое поведение не правильным, не нужным, просто не станет использовать свои умения, а, значит, это бесполезный груз. Об этом можно спросить одного из многих выросших детишек, которых заставляли учиться в музыкальной школе, и которые потом во взрослой жизни ни разу не подошли к инструменту.

Итак, развитие способностей и умений без формирования желания – бессмысленно!

А как же одно желание без умений? Его, конечно, тоже маловато, однако, здесь вы создаёте своему наследнику потенциал, ведь, когда человек хочет чего-то, у него есть стимул научиться, изыскать ресурсы и т.д.

Поэтому гораздо более  ценно желание.

 

Итак, казалось бы, всё просто. Для того, чтобы ребёнок стал поступать так, как видится правильным педагогам, нужно совсем немного – сделать так, чтобы он захотел и научить, чтобы смог, а потом просто автоматизировать навык.

 

Но что происходит на практике?

  1. Ребёнок провинился.
  2. К нему применяется наказание – от повышения голоса до лишения мультиков.
  3. Ребёнок не понимает, что произошло – ему не привели достаточных ДЛЯ НЕГО аргументов, которые его бы убедили, что так делать не нужно, а нужно так. Но зато он отлично почувствовал, что им недовольны, значит, его не любят он похоже плохой.
  4. Ребёнку обидно, он протестует против этой ситуации, как может.
  5. Возникает протестное поведение.
  6. Результат грустный – желания не делать так не появилось, умений вести себя по-другому тоже – значит, продолжается тоже поведение.
  7. Если поведение родителей или воспитателей постоянно вызывает протест, то протестные реакции закрепляются, и потом ребёнку будет сложно прислушаться даже к разумным доводам.
  8. Протестующий малыш может действовать даже себе во вред – лишь бы сделать наперекор.

 

Протест – лакмусовая бумажка границ воспитания. Если вы увидели протест, значит, где-то что-то сделали не правильно. Не доходчиво объяснили, не смогли быть убедительными, не нашли общий язык с ребёнком. В любом случае лучше всего в этот раз сделать паузу и подумать спокойно на досуге о том, как же убедить своё сокровище в том, что вам кажется правильным.

 

И тут мы подходим к ещё одному важному моменту в воспитании наследника:

Воспитываем только в спокойном состоянии – при этом в идеале должен быть спокоен и  малыш, и родители. Конечно, в тот момент, когда ребенок совершает проступок сохранять хладнокровие сможет не каждый, поэтому обязательно стоит вернуться через некоторое время к разбору ситуации.

 

Ещё немного о протестном поведении.

Понятна естественная реакция родителей на плохое поведение – раздражение, которое очень хочется выразить. Эмоция понятна, но бесполезна или даже можно сказать – вредна для достижения необходимого нам результата.

Потому что не убеждает, а восстанавливает против.

А убедить потом вашего маленького протестанта становится уже гораздо сложнее. Поэтому, раздражаясь, мы сами себе усложняем задачу по воспитанию наследника. Понимание этого уже может помочь остановится в нужный момент.

Ведь ребёнок ещё просто не дорос до такого способа саморазвития – при помощи критики, даже конструктивной. Скажем больше, немногие взрослые до этого доросли и способны принять критику с благодарностью к сведению.

 

Виды протестов.

1. Открытое протестное поведение. Это когда малыш сразу же начинает вам возражать при помощи слов, интонаций, действий, например, открыто продолжая делать то, что вы хотите прекратить, или намеренно замедляя скорость еды, когда вы просите покушать скорее. Ребёнок может протестовать телом, выгибаясь и вырываясь у вас из рук.

2. Скрытое деятельное протестное поведение. В этом случае всё делается в тайне, чтобы взрослые не заметили, исподтишка. Часто такой вид протеста – вторая стадия предыдущего, если ребёнка наказывали за сам факт протеста взрослым. Потому малыш уходит «в подполье». В этом случае, как правило, возникают не самые позитивные чувства к своим воспитателям – злость, даже ненависть.

3. Скрытое выжидательное – это самый обманчивый вид протеста. В этом случае кажется, будто всё хорошо. Ребёнок делает то, чего от него ждут. Но делает это БЕЗ ВНУТРЕННЕГО СОГЛАСИЯ!!! Достаточно появления условий для того, чтобы ребёнок мог поступать без учёта мнения родителей – и хорошее поведение, которое является лишь маской, тут же пропадёт. Это может случиться, например, когда мама просто отвернётся, а карапуз схватит такой привлекательный горячий чайник или же, когда подросток, впервые оказавшись без родителей в летнем лагере, будет вести себя совсем не так, как они ожидали. Иногда такой протест вырывается наружу лишь после полного взросления и независимости от родителей. Вот тут-то и начинаются причитания, кого же мы вырастили, ведь учили хорошему! Учили: убеждали или принуждали?

Не забудьте рассказать друзьям о этой статье!

Добавить отзыв

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Не забудьте подписаться на наши новости Вконтакте!
Понравилась страница? Нажмите, пожалуйста

© 2006-2016 SmartyToys.ru - Развивающие игрушки (ООО "Смарти") о нас ссылки
При использовании материалов сайта, ссылка на интернет-магазин детских развивающих игр и игрушек - SmartyToys.ru, обязательна.
Техническая поддержка. Дизайн. Детские праздники.


0,10 10.12.16 11:46