как сделать заказ | доставка и оплата | гарантии, возврат и обмен | контактная информация | скидки | обратная связь регион не определен 8 800 555 08 91
cart
КОРЗИНА
В Вашей корзине
нет игрушек
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
новинки! | по возрастам | по цене | по производителю | по популярности | cо скидкой | все игрушки
С 1 декабря вводится временное ограничение (ДФО, СФО) на прием заказов с наложенным платежом через Почту России! Подробнее на странице оформления заказов.
Рассказать
друзьям

Инертность воспитания или полезность замечаний, а также другие альтернативные методы. Часть 2

Оглавление > Секреты воспитания

Инертность воспитания или полезность замечаний, а также другие альтернативные методы. Часть вторая.

Сегодня мы будем разбираться с вопросом о том, что можно предложить своему чаду вместо привычных всем замечаний, сделанных сердитым голосом. О том, почему они вредны и совершенно не эффективны, мы уже рассуждали в прошлый раз.

Что делать в тот самый момент?

Итак, вы попадаете в ежедневную ситуацию, когда сынок или дочка делают что-то «неправильно», или некрасиво, не аккуратно, не быстро и ещё миллион бесконечных НЕ.

Ваши действия:

  1. Проинформировать ребёнка о том, что вы считаете это недопустимым. А чем информирование отличается от замечания?

Спокойствие, только спокойствие!

+ информируем спокойным любящим тоном, не акцентируя на этом внимания, как бы между делом сообщая новую информацию «Отлично, если у тебя получится кушать ложкой, а не руками, так принято среди людей»,

НЕ повторяйтесь!

+ информирование нужно сделать только тогда, когда ребёнок первые разы совершает определённое действие, то есть действительно не знает, что так нельзя. Потом можно повторить два – три раза, если видите, что чадо просто забыло ваши наставления. Оно не подходит для случаев, когда ребёнок прекрасно знает, как себя вести (и именно в этом случае используются обычно замечания).

  1. Решить для себя вопрос о том, к каким нарушениям относится данное действие ребёнка. И в зависимости от этого уже действовать.

     А какие бывают нарушения? Всё просто: бывают очень опасные для жизни и здоровья самого нарушителя или же его окружения, а бывают просто неприятные, некрасивые и т.д.

Опасное поведение – серьёзные нарушения.

К первым, например, относится вырывание руки во время перехода через дорогу или желание походить по подоконнику, демонстрируя свою смелость. В таком случае явной опасности, конечно, нужно отреагировать быстро и незамедлительно поставить границы. Ребёнок сам на самом деле отлично понимает, что родители останавливают его здесь по праву и не станет обижаться даже на не вполне адекватную форму, например, если его просто схватят за руку крепко, а иногда даже немного больно. Когда подрастающий человек чувствует, что ему не позволят совершить что-то опасное, он чувствует себя надёжно защищённым и спокойно познаёт мир. К тому же, поскольку, действительно, опасные или просто очень плохие поступки ребёнок совершает редко, то если вы будете остро и негативно реагировать только на них, малыш, не привыкший к резкости, отнесётся к вашей реакции со всем вниманием. Это поможет ему выделить особо  опасную ситуацию. Чего не происходит в случае, если родители одинаково недовольны всем: и пролитым супом и попыткой кражи.

 

Не опасные действия, но требующие корректировки.

Здесь можно применять разные приёмы, как ключики, подбирая их индивидуально к вашему неповторимому ребёнку. Ищите то, что будет работать.

 

  1.  Если вы решили, что поведение ребёнка не относится к разряду особо опасных, то отреагировать на него вы можете, как сразу же, так и через некоторое время, тщательно обдумав стратегию воздействия. Если ничего позитивного не приходит в голову, то ваша задача минимум – не допустить негатива – справиться со своим недовольством и раздражением.

 

Как это сделать?

  • Просто уйти. Например, в другую комнату, предоставив ребёнку возможность кушать так, как он на данный момент умеет.
  • Заняться чем-то приятным, например, включить себе какой-то юмористический ролик  или съесть любимый бутерброд.
  • Можно отвлечься на беседу с другим человеком, даже по телефону или интернету.
  • Банально сосчитать до десяти, давая себе время обдумать ситуацию и успокоиться.
  • Иногда бывает достаточно принять тот факт, что ребёнок не робот и не ваше продолжение, которое обязано повиноваться вам по одному слову или приказу. Он вправе пробовать разные способы поведения, выбирая наиболее эффективный для СВОЕЙ жизни.

Важно понять и то, что воспитывая ребёнка, невозможно делать это без применения душевных сил, затрат времени на обдумывание ситуаций и поиска эффективных способов, значимых аргументов для вашего сына или дочки. Вы можете попробовать предложенные нами или творить свои приёмы, ведь воспитание – это действительно увлекательный творческий процесс.

Не забудьте рассказать друзьям о этой статье!

Добавить отзыв

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Не забудьте подписаться на наши новости Вконтакте!
Понравилась страница? Нажмите, пожалуйста

© 2006-2016 SmartyToys.ru - Развивающие игрушки (ООО "Смарти") о нас ссылки
При использовании материалов сайта, ссылка на интернет-магазин детских развивающих игр и игрушек - SmartyToys.ru, обязательна.
Техническая поддержка. Дизайн. Детские праздники.


0,11 8.12.16 15:02