как сделать заказ | доставка и оплата | гарантии, возврат и обмен | контактная информация | скидки | обратная связь регион не определен 8 800 555 08 91
cart
КОРЗИНА
В Вашей корзине
нет игрушек
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
новинки! | по возрастам | по цене | по производителю | по популярности | cо скидкой | все игрушки
С 1 декабря вводится временное ограничение (ДФО, СФО, ЮФО, СКФО, УФО) на прием заказов с наложенным платежом через Почту России! Подробнее на странице оформления заказов.
Рассказать
друзьям

Ещё один взгляд на воспитание. Или кто кого воспитывает? А на самом деле всё легко.

Оглавление > Секреты воспитания

Ещё один взгляд на воспитание. Или кто кого воспитывает? А на самом деле всё легко.

 

Казалось бы, вопрос о том, кто кого воспитывает, по меньшей мере, странен. Конечно, родители ребёнка. Мы взрослые, сильные, умные и умелые воспитываем, учим ребенка, как вести себя в разных ситуациях, мы передаём драгоценный опыт. Но так ли это на самом деле?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, давайте ещё раз задумаемся о том, что такое воспитание?

  • Мы должны сделать ребёнка добрым, умным, смелым, заботливым и ещё много позитивных прилагательных в этом ряду.
  • Для того, чтобы ребёнок становился таким он должен побольше проявлять в себе именно эти качества, тогда они развиваются – это логично.
  • Чтобы какое-то качество проявилось, нужно создать для этого соответствующую ситуацию – тоже логично.

Казалось бы, всё просто: хотим научить ребёнка старательно выполнять домашнее задание и получать от этого удовольствие.

Что нам нужно сделать, чтобы воспитать в своём сыне это?

  1. Подумать и решить, как ситуация сможет побудить его сесть и начать работу в позитивном ключе? Поскольку каждый ребёнок уникален, то и ситуация эта будет всякий раз разная. Но, например, для вашего сына стимулом является банальная похвала за прошлые заслуги.
  2. Тогда следующим шагом будет обдумывание того, как именно МЫ (ведь воспитываем то мы – по крайней мере, верим в это) можем создать такую ситуацию. В данном случае всё просто – усиленно и эмоционально хвалим ребёнка, пролистав тетрадь и найдя пусть и единственную идеально выполненную домашнюю работу.
  3. Если мы всё правильно продумали – то получаем закономерный результат – ребёнок сидит и как по мановению волшебной палочки старательно выводит буковки в тетради.
  4. Теперь важный заключительный этап – анализ нашего ВОСПИТАТЕЛЬНОГО воздействия – получилось? Отлично, запишем себе этот приём на будущее. Не получилось? Жаль, нужно вернуться к первому пункту и начать обдумывать заново.

Важно – ситуации, в которых ребёнок делает домашние задания старательно и с радостью нужно создавать постоянно искусственно до тех пор, пока это не войдёт в привычку и не будет получаться само собой.

 

Сделаем вывод: мы не реагируем на действия ребёнка, а наоборот создаём такие условия, чтобы РЕБЁНОК РЕАГИРОВАЛ ТАК, как мы задумали.

То есть мы в этом случае ведущие – мы вожаки и настоящие воспитатели.

 

А ведь иногда родители поступают совершенно наоборот, искренне считая, что они тоже воспитывают ребёнка.

 

Представим себе эту же ситуацию:

Ребёнок начинает выполнять домашние задания совершенно без желания, не аккуратно или вообще ничего не делает.

Родитель вместо того, чтобы отправиться в первый пункт нашего алгоритма обдумывать, какие действия или слова могут побудить этого ученика схватить учебники и получать от этого радость, попросту реагируют на происходящее самым естественным образом!

Они сердятся, ругаются,  наказывают, заставляют…

 

Реакция вполне понятна и она естественна. Только вопрос в том, удаётся ли таким способом достичь поставленных целей? Вряд ли. Скорее всего, можно вызвать в ответ негативизм, упрямство, шутовское поведения или прямой отпор.

И самый главный вопрос: кто тут дёргает за верёвочки? Кто вызывает реакции своими действиями и кто, наконец, кукловод – главный? А другими словами воспитатель?

Получается, что ребёнок, как бы странно это не звучало!

Да, да – ребёнок, конечно, в большинстве случаев действует неосознанно, но точно также неосознанно реагирует родитель, который не задумывается над тем, что он делает. 

 

Давайте сделаем ещё один полезный вывод: хочешь получить определённый результат – подумай, как этого можно достичь!

 

А пока лучше вместо слепого воспитания поиграть с ребёнком, уделяя ему время – пользы будет в разы больше.

Не забудьте рассказать друзьям о этой статье!

Добавить отзыв

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Не забудьте подписаться на наши новости Вконтакте!
Понравилась страница? Нажмите, пожалуйста

© 2006-2016 SmartyToys.ru - Развивающие игрушки (ООО "Смарти") о нас ссылки
При использовании материалов сайта, ссылка на интернет-магазин детских развивающих игр и игрушек - SmartyToys.ru, обязательна.
Техническая поддержка. Дизайн. Детские праздники.


0,11 10.12.16 19:30