| | Гарантия обмена или возврата денег 90 дней! |
| | 17 лет работаем для Вас! |
| | Покупка без регистрации |
| | Уникальная подборка развивающих игрушек |
| | Отсутствие минимальной суммы заказа |
| | Более 1000 пунктов выдачи по всей России |
| | Только сертифицированная продукция |
| |
Ребенок часто копирует поведение, жесты, особенно не такие, как у всех. Начинает прихрамывать с палочкой в руках, прямо как бабушка, или пытается идти, припрыгивая как старший брат. С самого рождения малыш учится, подражая взрослым: улыбается в ответ на улыбку мамы, высовывает язык, потом начинает повторять слова и гримасничать.
Повторять за другими и учиться новому.
В начале малыш копирует других не специально, его умения развиваются «с чистого листа». Но в 2 года все меняется и подражание становится осознанным. И чем старше он становится, тем шире круг интересующих его вещей: папа чистит зубы, мама загружает вещи в стиральную машину, старшая сестра красится перед зеркалом и т. д. Конечно, для ребенка становится очень важно сделать тоже самое. Для него это вроде новой игры, а для родителя – прекрасная возможность научить ребенка самостоятельно чистить зубы, помогать по дому, ухаживать за собой.
Маленький ребенок развивается стремительно, поглощая тонны информации. Вроде не так давно малыш не мог заниматься одним делом больше 15 минут, сейчас сначала думает, а потом совершает действие. Малыш уже умеет ставить перед собой цель: мама протирает пыль, значит, он протрет шкаф. А также вполне разумно делит это действие на этапы: чтобы протереть мебель, надо взять тряпку и намочить ее. Кстати, дети уже способны запомнить действие и «отложить его до удобного случая» в своем сознании. Увидев или услышав что-то несколько дней назад, ребенок может это повторить с удивительной точностью. Поэтому психологи настойчиво рекомендуют при детях 2-3 лет говорить красиво, не показывать неприличных жестов и не высказываться о других, чтобы в один прекрасный момент не было стыдно за себя и за ребенка.
Время идентификации «маленьких мужчин» и прекрасных леди.
Все маленькие детки «делают макияж», примеряют платья и украшения, усаживают игрушки «пить чай». В этом участвуют и девочки и мальчики. Но проходит время, и у детей появляются интересы, присущие только определенному полу. Мальчики строят из себя «мужчины», копируя папу, а девочки начинают играть в дочки-матери. Именно сейчас нужно прививать полезные навыки: мальчикам рассказывать о правилах настоящих джентльменов (вежливо и уважительно относиться к окружающим, не врать, не грубить, не драться без причины и т. д. ), а девочек учить урокам красоты (быть ухоженной в любом возрасте- это признак любви и уважении к себе). После 3х лет дети начинают играть в сюжетно-ролевые игры: дочки-матери, мастерская по ремонту машин, доктор-больной и т. д. Таким образом постигается культура общения между людьми.
Подражание как способ найти друзей и привлечения внимания.
Р. Штейнер, один из мужей педагогики, в своих трудах называл ребенка – «органом чувств». Все, что он видит вокруг себя, производит очень глубокое впечатление и подталкивает повторять интересные моменты. Так формируются вредные и полезные привычки. Поэтому родителям надо следить как за своим поведением, так и за поступками и словами окружающих людей. И, если ребенок все -таки «схватил» не хорошее, объяснять, что так поступать или говорить нельзя.
Кроме того, к 3 годам у ребенка появляется потребность к групповой игре, он стремится войти в компанию своих сверстников, принимая нормы поведения этих детей. Он часто изображает поведение, которое от него ждут в конкретной ситуации, повторяет действия за другими детьми. Например, играя в догонялки, один начал убегать и остальные побежали следом. Так что подражание – это важный фактор социализации.
Ну и конечно, подражание – это еще и способ привлечь к себе внимание. Никого не оставит равнодушным, ребенок в очках на носу, сидящий на диване с газетой в руках, с серьезным видом как у папы. Ребенок бес сомнения заметит улыбку родителя и будет повторять эту сценку снова и снова. Подражая взрослым, он хочет развеселить их (так зарождается чувство юмора), а также расположить к себе. Ни в коем случае, нельзя игнорировать его, ребенок всегда ждет реакцию от взрослого: слова одобрения или напутствий. Например, принеся домой «не хорошие» слова, произнеся их громко и отчетливо, он ждет, что же на это ответит мама.