как сделать заказ | доставка и оплата | гарантии, возврат и обмен | контактная информация | скидки | обратная связь регион не определен 8 800 555 08 91
cart
КОРЗИНА
В Вашей корзине
нет игрушек
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
новинки! | по возрастам | по цене | по производителю | по популярности | cо скидкой | все игрушки
С 1 декабря вводится временное ограничение (ДФО, СФО) на прием заказов с наложенным платежом через Почту России! Подробнее на странице оформления заказов.
Рассказать
друзьям

Развивает и учит сказка

Оглавление > Обучение детей > Разное

Развивает и учит сказка.

Какой же ребёнок не любит слушать сказки? Это одно из самых волшебных воспоминаний из счастливого детства – ты сидишь рядом с мамой и слушаешь волшебные истории. Но на самом деле сказки ещё более полезны и могущественны, чем мы привыкли думать. Обычная сказка может не только развлекать, но и воспитывать, и развивать ребёнка. Причём полезны, как старинные истории, ставшие уже классикой, так и варианты современных авторов. И самые, пожалуй, радостно встречаемые малышами – это сказки, придуманные мамами и папами специально для них.

Придумывать сказки не так уж сложно, да и кроха всегда готов вам помочь в этом интересном деле. Зато ваша история:

·                          будет уникальна и максимально подходить к возможностям восприятия и особенностям именно вашего малыша;

·                          она будет живая и не иметь узаконенного сюжета, поэтому события будут формироваться именно в ответ на реакцию ребёнка – в этом случае малыш может почувствовать себя не беспомощным (например, спасти колобка), а вполне могущим менять жизненную ситуацию по своему желанию.

Итак, сказки – что с ними делать?

+ читать,

+ рассказывать,

+ придумывать и не только.

 

А давайте вместе придумаем и расскажем нашему четырёх-семилетнему сыну или дочке интересную сказку, а потом посмотрим, на что ещё она способна?

Согласны? Тогда в путь!!!

 

Мышка в креслице.

Волшебная история про двух говорящих мышек подружек началась с того времени, как они решили найти себе новый дом, ведь из старого, откуда уехали жильцы, постепенно пропала вся еда и стало мышатам голодно. Поэтому было решено отправиться на поиски сытного и уютного помещения – конечно, мышки договорились поддерживать друг друга и никогда не ссориться, ведь вместе гораздо легче отразить атаку кота, да и вообще они дружат давно с самого рождения, не гоже им ругаться!

            Долго ли коротко ли бродили мышата и обнаружили трубу, которая привела их в симпатичную квартирку, где они тотчас же решили остаться! Здесь было так уютно, тепло и сухо. Стали мышки решать, кто займёт какую комнату.

Надо заметить, что в старом доме мышата жили на кухне вдвоём и еды там было вдоволь всегда, поэтому более хитрая и не очень добрая мышь заявила своей бывшей подружке, что именно она поселится на кухне, а мышонку послабее достался всего лишь коридор. Слабый мышонок не стал спорить, он был добрым и не хотел ругаться с друзьями, а предпочёл уступить и отправился в коридор.

Каково же было его  удивление, когда в коридоре он обнаружил стоящий одиноко холодильник, забравшись в который он понял – где находится страна мышиной мечты – чего только тут не было – множество полочек с вкуснейшими продуктами, сладкими сырами и вкуснейшим молочком. Мышонок до вечера бродил по полочкам, аккуратно откусывая по кусочку.

А злой мышонок – его товарищ в это время бродил по кухне и начинал злиться ещё больше – почему-то здесь не было никакой еды! Это уже потом стало ясно, что хозяева квартиры уехали на несколько дней и всю оставшуюся еду убрали в холодильник. Со злости мышонок начал чинить беспорядки – он разобрал в клочья газету, которую нашёл на столе и разбросал кусочки по всей кухне, он обнаружил средство для мытья посуды и разлил его прямо на пол, а потом начал кататься в получившейся луже.

Добрый мышонок наоборот очень аккуратно вёл себя в холодильнике – он соорудил себе из кусочка сыра чудесную кроватку и укрывался на ночь листочком салата. В то время, пока этот малыш жил в холодильнике, его полюбили все продукты, ведь он постоянно заботился о них, укладывал поудобнее, закрывал коробочки и баночки каждый раз после еды.

И вот вернулись хозяева, первым делом они обнаружили полный беспорядок на кухне, да ещё и извалявшуюся в средстве и прилипшей газете грязную и злую мышку, которая бросилась к ним, пытаясь укусить – мышонка тут же выставили из дома.

После этого люди решили немного перекусить и отправили старшего сына достать продукты из холодильника. Мальчик заглянул внутрь и увидел чудесного розового мышонка, который сладко спал, свернувшись калачиком на своей сырной постельке под листиком свежего салата. «Бедняжка» - сказал  мальчик, ему должно быть очень холодно тут. И взяв малыша на руки, он понёс показать родителям. «Какая прелесть» - сказала мама – «Какой чистый и аккуратный этот малыш!». И когда мальчик предложил оставить мышонка себе, все согласились.

Теперь он живёт в собственном маленьком домике, который сделали для него мальчик со своим папой. А сырную постельку переставили в его новую квартиру.

 

Слушаем, рассказываем, обсуждаем – воспитываемся!

Как только вы рассказали малышу новую сказку, он находится под впечатлением. Не стоит сразу же разбором разрушать волшебный образ. Рассказывайте столько раз, сколько ребёнок просит. Если для вас это не просто, можно записать звук и предложить малышу самому прослушивать сказку многократно – такое прослушивание очень важно для полного усвоения информации.

Когда кроха уже запомнил сюжет, попробуйте рассказывать по очереди. Как это сделать? Останавливайтесь на любом моменте и спрашивайте: «А что было дальше?».

Через некоторое время малыш сможет сам рассказать всю историю – и такие занятия очень хорошо помогают развивать речь, память и логику.

Пора и поговорить о героях истории. Например, можно задать такие вопросы.

  1. Какой мышонок тебе нравится? Почему?
  2. Как бы поступил ты?
  3. Почему люди оставили себе мышонка из холодильника, а другого прогнали?

Не спешите отвечать за малыша или настаивать на «правильных» с вашей точки зрения ответах. Послушайте мнение сына или дочки, возможно, это взгляд с другой стороны или просто другое понимание ситуации. Если отвечать на вопросы сложно, задавайте наводящие.

 

Рисуем, лепим – творим!

Для гармоничного развития ребёнку необходимо творить и особенно полезно работать руками. Поэтому лепка, рисование, аппликация и входят в обязательную программу обучения и развития в детском саду. Сказка даёт стимул, ведь так хочется увидеть и потрогать всех, всех героев, а сделать их своими руками – это настоящее чудо!

Помогите вылепить мышат, а сынок может слепить сырную кроватку.

Если вы будете рисовать небольшие картинки по ходу сюжетной линии, то у вас получится книжечка, которая облегчит малышу задачу пересказывания.

Предложите ребёнку нарисовать добрую и злую мышь. Интересно, какими он их видит. Обсудите с ним картину – как показать на рисунке, что мышка добрая?


Ставим спектакль – развиваем ораторские и театральные таланты!

Если мы слепили или сделали из подручных материалов героев истории, то теперь логично будет устроить небольшой домашний спектакль, и показать сказку про мышек. Потренируйтесь сначала сами, а потом можно смело выносить своё творение на суд окружающих, показав, например, спектакль папе или друзьям по площадке. Для начала дайте малышу одну роль, пусть он будет добрым мышонком, а вы будете озвучивать всех остальных.

Объясните, как говорить «мышиным» голосом, почему он будет тоненький, нежный.

Не забудьте приготовить интересные декорации.

Такую игру можно смело приурочить к какому-то празднику, ведь такая мышиная история запомнится надолго!

 

Придумываем, фантазируем – развиваем память, внимание, воображение.

Когда сюжет сказки будет уже настолько знаком, что ребёнок сможет рассказать его посреди ночи, и сказку можно будет считать уже усвоенной, можно применить приём изменения сюжета.

  1. Предложите ребёнку придумать и рассказать продолжение истории. О том, как мышонок жил в доме новых хозяев и какие интересные истории с ним происходили. Или о глупом злом мышонке, куда отправился он? Смог ли стать добрее? И что ему помогло в этом?
  2. Начинайте рассказывать историю и меняйте сюжет сами – например, в мелочах, пусть мышонок спит не на сырной постельке, а в сырном креслице – сможет ли малыш заметить новые детали сюжета, так можно проверить, насколько он внимателен.
  3. Введите новых персонажей в историю, например, добавим кота, который жил в этом доме. Как бы происходило всё в этом случае? Предложите малышу самому придумать, какие герои ещё могут быть добавлены в сюжет или самому рассказать развитие нового сюжетного хода.

Продолжение

Не забудьте рассказать друзьям о этой статье!

Добавить отзыв

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Не забудьте подписаться на наши новости Вконтакте!
Понравилась страница? Нажмите, пожалуйста

© 2006-2016 SmartyToys.ru - Развивающие игрушки (ООО "Смарти") о нас ссылки
При использовании материалов сайта, ссылка на интернет-магазин детских развивающих игр и игрушек - SmartyToys.ru, обязательна.
Техническая поддержка. Дизайн. Детские праздники.


0,11 6.12.16 17:06