Как ещё можно играть с рамками-вкладышами
Рамки-вкладыши сами по себе очень полезные и интересные игрушки. Поэтому многие родители с удовольствием покупают своим детям такое развлечение и обучение одновременно. Через некоторое время дома скапливается уже довольно много рамок на разные темы, ребёнок выучивает их практически наизусть и интерес пропадает. Но если проявить немного фантазии или просто использовать игры-идеи из этой статьи, то играть с рамками можно ещё долго.
Как продлить жизнь игрушки – рамки.
1. Мелкие детали нескольких рамок можно смешать и задать ребёнку более сложную задачу – собрать сразу их все, предварительно правильно рассортировав детали.
2. Собирать рамки можно на ощупь с закрытыми глазами.
3. Можно собирать по несколько рамок-вкладышей на скорость, устроив небольшое соревнование или стараться победить самого себя, засекая секундомер.
Игры с мелкими элементами.
Забавное лото с буквами.Для начала раздайте каждому участнику по одной рамке-вкладышу и все мелкие элементы от неё. После этого вам понадобится наполнить мешочек буквами (это могут быть готовые буквы, например, написанные на кубиках или из любого дидактического пособия, в крайнем случае их можно просто написать на картонных квадратиках). Теперь ведущий наугад достаёт одну букву и называет её. Участники должны найти и поставить на место все вкладыши:
• которые начинаются на эту букву;
• заканчиваются на неё;
• просто имеют её в своём составе;
• наоборот не имеют в составе этой буквы.
Эти условия нужно, конечно, оговорить ещё до начала игры. Победитель – кто быстрее соберёт всю свою рамку.
Живое – неживое.Раскладываем много разных вкладышей и поднимаем вверх палец. Закрываем глаза, ведущий командует – попади в живое! Нужно наугад опустить палец, а потом открыть глаза и порадоваться удаче или посмеяться, что живым оказался трактор. Такая игра поможет хорошо запомнить, какие предметы или существа живые, а какие нет. Также она отлично развивает логическое мышление.
Кто прокатится на тракторе.Выбираем центральную фигурку, она должна быть интересной и подходящей для остальных, например:
• какой-то транспорт, чтобы на нём прокатиться;
• какой-то продукт, чтобы им полакомиться;
• какая-то игрушка, чтобы получить её в подарок и поиграть и т.д.
Разложите картинки-герои так, как показано на рисунке (вверху, внизу, слева и справа от основной) Теперь задавайте ребёнку вопрос:
Кто прокатится на тракторе первым, если он стоит слева? А теперь кто покатается, если он ждёт своей очереди вверху?
При помощи этой игры можно научиться ориентироваться в пространстве, запомнить название направлений движения, а также порядковый счёт.
Весёлый пересказ с опорой на картинки.Если у вас накопилось много картинок, можно использовать их для составления картиночного плана. Слушая сказку, ребёнок выстраивает в ряд подходящие картинки, а потом воспроизводит содержание истории, опираясь на них.
Не забудьте рассказать друзьям о этой статье!