регион не определен
8 800 555 08 91

Живое – неживое – первые попытки группировать и классифицировать предметы.



Живое – неживое – первые попытки группировать и классифицировать предметы. Полтора-три года.

Так много, чему нужно научиться в первые годы жизни. Каждый предмет не просто запомнить по названию, а подробно изучить все его функции и возможности. Развивая логическое мышление своего наследника, вы помогаете ему лучше ориентироваться в окружающем мире, он сможет находить одинаковые признаки предметов, сравнивать и группировать.

А для этого используйте такие игры:

Кто умеет двигаться?

 

В этой игре мы научимся обдумывать, имеет ли определённый предмет заданный признак. Например, умение двигаться. Расставьте перед малышом много разных игрушек небольшого размера (так удобнее проводить занятие) и спросите, кто из них умеет двигаться. Пусть сынок или дочка выбирает таких умельцев и передаёт вам, а вы в случае удачи радостно хлопайте в ладоши, если же малыш передаёт вам неправильную игрушку,  то скажите: «Нет, нет, диван не умеет бегать – никак, поищи что-то другое!»

В результате все предметы будут отсортированы, не забывайте показывать, как именно двигается каждый из них, произносите вслух и показывайте: Пчёлка ЛЕТАЕТ – вот так. А Паучок ПОЛЗАЕТ – вот так. Заодно ребёнок выучит много новых глаголов.

 

Играем в кукольный переезд.

 

Игра для трёхлетки. Скажите, что кукле надоело жить в старом доме и она задумала переехать в новый неподалёку (кстати, оба дома можно выстроить из конструктора, если вы сделаете старый маленьким, а новый большого размера, то можно потренироваться и в сравнении). Но нужно перевезти все предметы, которые есть у нашей куклы.

Вот как раз приехал грузовик, но он согласен погрузить только неживые предметы.

Пусть ребёнок поможет их отыскать. Щенок,  паучок, а также братья нашей куклы поедут совсем на другой машине, потому что они ЖИВЫЕ.

А кто умеет кушать?

Эта игра поможет определиться с понятием ЖИВОЕ тем малышам, у кого возникают сложности с определением этого понятия. Проговорите, что ЖИВЫЕ умеют двигаться, они кушают. И как раз в этом и будет заключаться наша следующая игра. Выстраиваем всех наших участников игры – маленькие игрушечки. Среди них пусть будут и человечки, и зверюшки, и даже насекомые, а также различные  предметы – мебель, транспорт и т.д.

Впереди поставим стол и на него уже установите игрушечную посудку, тарелочки, кастрюльки с едой. Не нужно класть продукты, потому что не все наши люди и звери будут есть траву или бутерброды. Поэтому нам нужно общее обозначение еды, например, просто кастрюлька на столике.

Теперь предложите по очереди выбирать одного из персонажей, который ХОЧЕТ ПОКУШАТЬ к столику и кормить его. Иногда ошибайтесь и подвезите к столику красный автомобильчик, интересно, заметит ли ваш сынок, что машины не едят?

Разные группы и сюжетные игры.

 

Самая сложная задача уже по силам четырёхлетке. Нужно будет разделить наших героев игры не на две группы, а на гораздо большее количество по разным признакам. Пятилетка должен сам их отыскать, младшим ребятам можно помочь, подсказать, что в этой группе будет мебель, а в той все то, что умеет ездить. После того, как группы появились, дайте каждой из них общее название. Умение подбирать обобщающие слова – очень важное для будущего обучения.

А теперь можно и поиграть немного.

Возьмите по одному персонажу из группы людей, а потом подходите к другим группам и выбирайте в каждой по одному предмету, зверю и т.д.

В итоге у вас получится отличный набор для сюжетной игры.

Например, девочка выбрала себе диван из мебели, жёлтый автомобиль из транспорта, собачку из животных и пчёлку из насекомых.

Не забудьте рассказать друзьям о этой статье!


Добавить отзыв

Ваше имя:
Ваш комментарий:

© 2006-2017 SmartyToys.ru - Развивающие игрушки (ООО "Смарти") о нас
При использовании материалов сайта, ссылка на интернет-магазин детских развивающих игр и игрушек - SmartyToys.ru, обязательна.
Политика конфиденциальности
0,09 18.12.17 15:45