регион не определен

Конструкторы – такие разные. Часть 1. Какие они бывают и зачем нужны?




Конструирование – необычайно полезное занятие, которое превратилось в детскую игру уже довольно много времени назад. У каждого из нас был в детстве конструктор, их использовали в том числе и на уроках труда в школе и детском саду. Конечно, раньше в основном это занятие предназначалось мальчикам, но время идёт, и конструкторы сильно изменились.
Каких только не встретишь: деревянные классические, металлические и магнитные, картонные и из флексики, конструкторы-сказки и конструкторы-лабиринты, геометрические и даже – из кукурузных палочек!
Такое удивительное многообразие не случайно! Современные педагоги понимают, что конструирование – это отличный способ создать ребёнку возможности для гармоничного всестороннего и своевременного развития.
Каким же образом конструкторы развивают ребёнка?
1.    Улучшается координация движений, ребёнок учится управлять своими же руками, совершая разнообразные и вынужденно точные движения (иначе не соединить детали наборов). Развитие мелкой моторики косвенно способствует развитию речи, ну, и конечно, красивый почерк в школе гарантирован.
2.    Для того, чтобы соединять детали не просто так, а правильно, необходимо подключать в работу ещё и логическое мышление, которое тоже замечательно развивается во время такой игры. Логика – это основа для изучения многих наук, в первую очередь математики.
3.    Конструкторы знакомят ребёнка с окружающим миром, ведь многие из них являются тематическими – например, по мотивам знакомых сказок или просто жизненных ситуаций.
4.    Конструирование отлично обучает двум совершенно противоположным умениям – одно из них – это умение в точности копировать образец и работать по схеме, как правило, с этого начинается строительство. А второе – это уже воплощение своих невероятных проектов в жизнь! Вот тут-то подключается фантазия и активно развивается воображение.
Многие современные конструкторы умеют ещё кое-что, дело в том, что собирая определённые фигурки, ребёнок не заканчивает игру, а наоборот только начинает её. При помощи набора для конструирования можно создать для самого себя совершенно уникальную среду для развития сюжета ролевой игры. А уже ролевые игры в определённом возрасте – это важная часть социализации вашего сокровища, развитие коммуникативных навыков.
Для того, чтобы ребёнок увлёкся конструированием, родителям желательно:
•    приобретать наборы, учитывая возраст сына или дочки, чтобы игра не была слишком лёгкой, а, как результат, скучной, с другой стороны очень сложная сборка может не вызвать энтузиазма также;
•    конечно, очень важно, чтобы тема игрового набора была интересна именно вашему уникальному ребёнку. Если сын мечтает стать пожарным, то не стоит дарить ему конструктор по сказке теремок – он будет валяться без дела, но грозная пожранная машина со шлангом наверняка вызовет желание тут же начать строительство и игру.
Очень удобно покупать серию каких-либо сочетаемых между собой конструкторов. Понимая это, многие производители стремятся именно такими линиями выпускать свои игры. Ребёнок постепенно выстраивает целый игрушечный мир на любимую интересную ему тему и может потом играть там.
К тому же, такой вариант намного экономически выгодней, чем приобретение сразу же большого набора для игр и стройки. Можно радовать ребёнка, к примеру, по выходным, предлагая новую игровую задачу. Не забудьте рассказать друзьям о этой статье!


Добавить отзыв

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Не забудьте подписаться на наши новости Вконтакте!

© 2006-2017 SmartyToys.ru - Развивающие игрушки (ООО "Смарти") о нас
При использовании материалов сайта, ссылка на интернет-магазин детских развивающих игр и игрушек - SmartyToys.ru, обязательна.
Техническая поддержка. Дизайн. Детские праздники.
0,10 27.05.17 7:18